Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Афонькина Юлия Александровна

Афонькина Юлия Александровна

заведующий кафедрой

доктор социологических наук, кандидат психологических наук, доцент

доцент (ученое звание)

afonkina.ua@mauniver.ru

Уровень образования

Высшее образование

Квалификация

Преподаватель психологии и педагогики

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Мурманский государственный педагогический институт. Специальность «Педагогика и психология (дошкольная)», 1992 г.

Cфера научных интересов

Социальная инклюзия людей с инвалидностью. Методология и феноменология «нетипичного детства». Семья ребенка с инвалидностью как актор социальной инклюзии и субъект психолого-педагогического сопровождения. Теоретико-инструментальные основы проектирования образовательных моделей и практик на арктических территориях РФ.

Данные о повышении квалификации

«Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», 72 часа (ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий», 2022 г.)

«Противодействие коррупции в системе образования», 24 часа (ФГБОУ ВО «МАГУ»», г. Мурманск, 2022)

«Оказание первой помощи», 16 часов (ФГБОУ ВО «МАГУ», г. Мурманск, 2022)

«Включение в единое образовательное пространство обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью», 36 часов (ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», Москва, 2024 г.) 

Руководство/разработка программ ДПО (переподготовка и повышение квалификации) (за 3 года)

  • программа переподготовки «Педагог дошкольного образования» (реализуется в рамках Национального проекта «Демография. Содействие занятости») – руководитель, член коллектива разработчиков
  • программа переподготовки  «Психология образования» - руководитель, член коллектива разработчиков
  • программа переподготовки  «Практическая психология» - руководитель,
  • программа повышения квалификации «Проектирование оказания адресной психолого-педагогической помощи обучающимся» - член коллектива разработчиков

Стаж работы по специальности (сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере)

30

Преподаваемые дисциплины

История и философия специальной педагогики и психологии; Философия инклюзивного образования; Аудит профессиональных компетенций и личностных качеств логопеда; Метод портфолио педагога в системе специального, инклюзивного образования; Мониторинг деятельности образовательной организации в условиях развития образования; Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ОВЗ; Методика познавательного развития; Реабилитация и социальная адаптация лиц с ОВЗ, Инклюзивные практики в ДОО, Семейная реабилитация лиц с ОВЗ, Профориентация и профессионально-трудовая адаптация лиц с ОВЗ, Современные технологии и методы абилитации и реабилитации лиц с ОВЗ, Мониторинг деятельности образовательной организации в условиях развития специального, инклюзивного образования, Профессиональная компетентность педагога в области психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ, История и философия специального, инклюзивного образования, Научно - методическое обеспечение психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ, Теоретические и методические основы реабилитации и профориентации лиц с ОВЗ.

Публикации

РИНЦ

  1. Афонькина Ю.А. Стиль жизни детей с инвалидностью в современном арктическом городе // Россия: общество, политика, история. 2024. 1(10). С. 70-90. https://doi.org/10.56654/ROPI-2024-1(10)-70-90.
  2. Афонькина Ю.А. Инклюзивный потенциал многодетной семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью // Молодая семья — демографический ресурс России. Материалы XXII Международного Конгресса «Российская семья». М., 2024. С. 157-165.
  3. Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А. Взаимодействие родителей с педагогами в процессе мониторинга психосоциального развития детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2023. Т. 21. № S3. С. 18-26.

ВАК

  1. Афонькина Ю.А. Семья ребенка с инвалидностью в арктическом городе: включение или исключение // Социальная политика и социология. 2024. Т. 23. № 2 (151). С. 15-21.
  2. Афонькина Ю.А. Пространственная депривация детей с расстройствами аутистического спектра в арктическом городе // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2024. № 2 (65). С. 14-24.
  3. Афонькина Ю.А. Социальное отношение к «нетипичному» ребенку в региональных социумах евро-арктических территорий // Человек. Общество. Инклюзия. 2022. № 3(51). С. 45-54.

WEB OF SCIENCE CORE COLLECTION, SCOPUS

  1. Афонькина Ю.А., Жигунова Г.В. Самоактуализация ребенка с инвалидностью в семейной среде // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2024. Т.32. № 2. С. 196-202.
  2. Zhigunova G., Afonkina Y. «Atypical child» in an educational environment in the Murmansk region // International Scientific and Practical Conference “Development and Modern Problems of Aquaculture” (AQUACULTURE 2023). Сер. "BIO Web of Conferences".. 2024. Том 84. ;

Грантовая, проектная и конкурсная деятельность

  • «Нетипичное» детство как социальный феномен в условиях развития инклюзивных процессов на территории Евро-Арктического региона России (грант РФН, № заявки 22-28-00795) – руководитель
  • «Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих на городских и сельских территориях» (грант РФФИ № 20-013-00811) - член научного коллектива

Экспертная и профессионально-общественная деятельность(за 3 года)

  • член редколлегии научного журнала ПетрГУ «Studia Humanitatis Borealis»
  • член Координационного совета по развитию Психологической службы в системе образования Мурманской области
  • член региональной межведомственной рабочей группы проекта «Ментальное здоровье»
  • председатель общественного совета по независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере, социального обслуживания в Мурманской области
  • член финального жюри  регионального этапа профессионального конкурса «Педагогический триумф»
  • член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник организации социального обслуживания»
  • председатель экспертной комиссии регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», компетенция Психология
  • член рабочей группы Института педагогики и психологии ФГАОУ ВО «МАУ» федеральной инновационной площадки «Образовательная платформа «Психолого-педагогический конвергентор»
  • член рабочей группы по организации деятельности психолого-педагогических классов на базе ФГАОУ ВО «МАУ», руководитель коллектива авторов кафедры психологии и коррекционной педагогики по разработке программы курса «Основы психологии» для обучающихся психолого-педагогических классов

Участие  в профессиональных конкурсах(за 3 года)

  • II Всероссийский  конкурс практик инклюзивного высшего и среднего профессионального образования-2022 (Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Некоммерческая корпоративная организация «Ассоциация инклюзивных вузов» (АИВ) – член коллектива авторов  инклюзивной практики «Программа профессионально-личностного развития студентов с инвалидностью «Лига неравнодушных» (победитель, 3 место)
  • Всероссийский конкурс «Лучшие практики (программы) по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности в психолого-педагогических классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (в рамках государственного задания «Мониторинг и обобщение опыта лучших практик организации профильных психолого-педагогических классах по развитию личностного потенциала и педагогической одаренности общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»). Липецк, 15 апреля – 25 мая 2024 г. – руководитель коллектива авторов (победител

Руководство проектной, научно-исследовательской деятельностью студентов студентов (результативность за 3 года)

  • Региональный конкурс научных работ молодых ученых и специалистов Мурманской области, 2022 ( победители, 3 место)
  • Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра», с участием студентов с инвалидностью, 2024 (лауреаты)
  • Всероссийская олимпиада «Я — профессионал» - проект президентской платформы «Россия — страна возможностей», 2024 (победитель 3 место, бронзовая медаль»)
  • конкурс научных статей V международной научно-практической конференции молодых ученых «Творцы и наставники», Балтийский федеральный университет, 2024 (победитель, 1 место)
  • Всероссийский конкурс проектов психолого-педагогической направленности, Мурманский арктический университет, 2024 (победители, Гран-при)

Дополнительная информация

Общественная деятельность:

  • Председатель общественного совета при Министерстве труда и социального развития Мурманской области
  • Член Координационного совета по развитию ранней помощи в Мурманской области
  • Главный внештатный педагог-психолог Мурманской области
  • Член экспертно-наблюдательного совета по реализации пилотного проекта «Доступный Север» при Министерстве труда и социального развития Мурманской области

Обновлено 27.12.2024