Международная деятельность

Международная деятельность МАГУ имеет ярко выраженную приграничную и Арктическую специфику и реализуется в формах совместной научно-исследовательской деятельности, проведения научных мероприятий, сотрудничества в области редакционно-издательской деятельности, международной академической мобильности преподавателей и студентов, разработки совместных краткосрочных курсов, совместной социально-культурной деятельности, привлечения иностранных студентов.
МАГУ реализует международные проекты, способствующие экономическому, научно-техническому и культурному развитию Арктических территорий, а также укреплению отношений между Российской Федерацией и государствами, занимающимися северной проблематикой.
Друзья и партнёры
Информация о договорах и соглашениях с иностранными организациями





Россия
Центр компетенций международных служб образовательных организаций
Анжели Интернейшнл Сервисез

Франция
Союзы и ассоциации
Информация о договорах и соглашениях с иностранными организациями

Университет Арктики
Сеть «Устойчивое Арктическое искусство и дизайн»
Сеть «Педагогическое образование для социальной справедливости и разнообразия в образовании»
Сеть «Дистанционное образование и цифровое обучение»
Сеть «Арктик Лингва»
Сеть «Арктическая безопасность»
Сеть «Арктическое право»
Сеть «Северный туризм»
Сеть «Городское планирование и дизайн в Арктике»
Проекты
-
(2022-2024) Развитие арктической морской логистики и
интермодальных морских и наземных транспортных узлов:
последствия для Баренцева евроарктического региона
Название: BEAR
Период: 2022 — 2024 гг.
Основная цель проекта: проанализировать значение северных периферий Баренцева региона в будущем в качестве перевалочного узла и логистического центра для грузо-пассажирских потоков и потоков данных. Оценка операционных, технических и структурных компонентов общей системы морской логистики и внесение предложений по усовершенствованию на основе новых логистических концепций, технологий и бизнес-моделей.
Ожидаемые результаты:
- разработка матрицы для определения конструкции и местоположения логистического узла, которая позволит специалистам-практикам решать аналогичные логистические задачи;
- усовершенствованная система логистики принесет экономические и логистические выгоды;
- развитие безопасного судоходства снизит риски для специалистов-практиков и окружающей среды.
Финансирование (фонд): 8,3 млн. норвежских крон. (Исследовательский совет Норвегии)
-
(2022—2024) Конвергентная инклюзия: развитие
инклюзивных практик
Название: Сonvergent Inclusion: Development of Incslusive Practices
Период: декабрь 2022 — декабрь 2024
Основная цель проекта: распространение Европейского опыта реализации инклюзивных практик, рассматриваемых в междисциплинарном контексте на стыке философии, педагогики, психологии и социологии.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 30 000 евро (программа Jean Monnet)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2021—2023) Арктическая конференция по педагогическим
наукам
Название: ACCESS Arctic Conference on Educational Sciences
Период: сентябрь 2021 — август 2023
Страны: Норвегия, Финляндия, Канада, США, Великобритания, Фарерские острова, Гренландия
Основная цель проекта: расширить исследовательскую сеть в сфере образования на циркумполярном севере и сосредоточить внимание научного сообщества на проблемах арктической педагогики. Цель будет достигнута благодаря публикации серии видеоинтервью и организации Арктической конференции по педагогическим наукам как платформы для обмена знаниями и лучшими практиками. Целевые аудитории проекта : арктическое научное сообщество, преподаватели и студенты вузов-членов Университета Арктики, представители школ.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 400 000 норвежских крон (фонд Университета Арктики)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2021—2023) Установление связей в Арктическом
образовательном научном сообществе
Название: Creating Connections in the Arctic Educational Science Community (ConnectED)
Период: сентябрь 2021 — август 2023
Страны: Фарерские острова, Исландия, Норвегия, Финляндия, Исландия, Канада, США, Великобритания
Цели: проект предполагает проведение серии исследовательских визитов. От каждого университета будут участвовать один аспирант и его старший коллега, которые посетят партнёрские образовательные организации за рубежом, обменяются профессиональным опытом и представят результаты своих встреч на сайте проекта.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 500 000 датских крон (фонд Университета Арктики)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2020 — 2023) Образование и развитие знаний для
администрирования умного города и управления
производительностью на Крайнем Севере
Название: EduSmart
Период: 2020 — 2023 гг.
Основная цель проекта: расширение международного образования и исследований на Крайнем Севере путем включения знаний об администрировании умных городов и управлении производительностью. В этой связи, проект будет стремиться увеличить масштабы и повысить качество и актуальность научного сотрудничества России с международными стратегическими партнерами в Норвегии и Китае.
Ожидаемые результаты:
- развитие исследований и образования по вопросам разумного управления и производительности с учетом условий Крайнего Севера;
- укрепление международного сотрудничества между субъектами государственного сектора на Крайнем Севере;
- проведение серии семинаров с участием специалистов-практиков, партнеров в области образования и исследований из Норвегии, России и Китая;
- разработка одного магистерского и двух аспирантских курсов;
- организация академической мобильности в рамках семинаров, организованных курсов и чтения лекций среди учреждений-партнеров.
Финансирование (фонд): программа INTPART Фонда поддержки международного партнерства DIKU
-
(2020—2023) Миграция идей и формирование национальных
философских традиций: диалоги поверх границ
Название: Миграция идей и формирование национальных философских традиций: диалоги поверх границ
Период: Весна 2020 — Весна 2023
Страны: Венгрия
Цели:
- Образовательная
- Научная — сравнительно-типологическое исследование взаимодействия национальных философских традиций, осуществляемого путём миграции людей и идей, а также анализ механизмов функционирования социокультурных границ в интеллектуальном пространстве через конкретные практики, выявляющие различные режимы освоения и модификации философских концепций
- Социально-культурная
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 4 200 000 (Российский фонд фундаментальных исследований)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2021-2022) Международная школа эко-волонтёров
Название: International School of Eco-Volunteers / Eco-School
Период: 2021 — 2022 гг.
Основная цель проекта: создание единой платформы для реализации международных программ подготовки и сети сотрудничества в сфере экологического волонтёрства.
Ожидаемые результаты:
- разработка стратегии деятельности по эко-добровольчеству
- создание международной группы эко-добровольцев
- создание сети организаций, участвующих в сотрудничестве с эко-добровольцами в России, Финляндии и Норвегии.
Финансирование (фонд): 63 000 евро (CBC Kolarctic)
-
(2019 — 2022) Трансграничные инновации в арктической
аквакультуре
Название: ARCTAQUA
Период: 2019 — 2022 гг.
Основная цель проекта: продвижение инновации в области аквакультуры, привлечение потенциальных инвесторов и распространение передовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- повышение экономической осуществимости культивирования новых видов;
- привлечение инвестиций в аквакультуру в Арктическом регионе;
- реновация рыбоводного модуля закрытого типа;
- создание и распространение обучающего видеокурса.
Финансирование (фонд): 3 300 000 EUR (CBC Kolarctic)
-
(2018–2022) БРИДЖ: Развитие возможностей
трудоустройства в Баренц регионе
Название: BRIDGE — Barents Region Initiative for Developing Growth and Employability
Период: Осень 2018 — Весна 2022
Страны: Норвегия, Финляндия
Цели:
- Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
- Научная — систематизация форм взаимодействия между молодежью, научно-образовательными организациями и малым и средним бизнесом для развития не добывающего сектора Арктической экономики
- Социально-культурная — создание и развитие инновационной интернет-платформы, на базе которой студенты смогут объединяться в международные, мультикультурные и кросс-дисциплинарные команды для решения конкретных бизнес-кейсов малых и средних предприятий всего Евро-Арктического Баренцева региона.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 167 623 EUR (CBC Kolarctic)
-
(2019-2021) Зеленое строительство в Арктике
Название: Green Arctic Building / GrAB
Период: февраль 2019- декабрь 2021
Основная цель проекта: «зеленое» и устойчивое строительство для повышения конкурентоспособности региона, улучшения качества жизни и поддержки социально-экономической деятельности в отношении экологических проблем в развитии Баренцева региона.
Результаты:
- строительство идентичных модельных объектов (деревянных малоэтажных зданий) на территории кампуса Мурманского арктического университета (бывшего МГТУ, г. Мурманск) и Петрозаводского государственного университета (г. Петрозаводск);
- проведение международного вебинара по зеленым закупкам.
Финансирование (фонд): 1 700 000 EUR (CBC Kolarctic)
-
(2018—2021) Будь технарем! Разработка общих подходов к
вовлечению молодежи в техническую и научную сферу
Название: BeTech: Development of common approaches to involvement youth into science and technical sphere
Период: Осень 2018 — Осень 2021
Страны: Норвегия, Финляндия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — разработка научно обоснованных общих подходов для повышения мотивации школьников к изучению естественных и математических наук в странах Баренцева Евро-Арктического Региона
- Социально-культурная — знакомство школьников БЕАР с возможностями получения STEM образования и трудоустройства на местных предприятиях.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 139 561 EUR (CBC Kolarctic)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2020—2021) История педагогики для поддержания
разнообразия и мира в Арктике
Название: History of pedagogy for Аrctic diversity and peace
Период: Осень 2020 — Весна 2021
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная — разработка онлайн-курса на английском языке для студентов МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway c перспективой привлечения вузов сети UArctic «Педагогическое образование для социальной справедливости и разнообразия в образовании».
- Научная -
- Социально-культурная —
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 40 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2016—2021) CLINF: Влияние изменений климата на
эпидемиологию инфекционных заболеваний и воздействие на
северные сообщества
Название: CLINF: Climate-change effects on the epidemiology of infectious diseases and the impacts on Northern societies
Период: 2016-2021
Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция, Гренландия, Исландия, США, Канада
Цели:
- Образовательная —
- Научная — моделирование распространения инфекционных заболеваний и сопутствующих социальных, экономических и экологических процессов в условиях изменяющегося климата
- Социально-культурная —
Результаты: см. Сайт
Фонд: NordForsk Arctic Programme
-
(2018-2020) Умный Север: Устойчивое развитие и
управление через практики прямого участия на Крайнем
Севере
Название: SMARTNORTH
Период: сентябрь 2018 — август 2020
Основная цель проекта: предоставление новых теоретических и практических знаний о потенциальных проблемах и возможностях совместного управления как решения для устойчивого развития сообществ на Крайнем Севере.
Финансирование (фонд): 2 670 000 норвежских крон (Исследовательский совет Норвегии)
-
(2019) Визит кафедры математики, физики и
информационных технологий на кафедру педагогики
Арктического университета Норвегии
Название: Visit of the delegation from MASU Department of Mathematics, Physics and Programming to UiT — the Arctic University of Norway Department of Teacher Education and Pedagogy (Alta)
Период: Осень 2019
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — знакомство с научно-образовательной деятельностью кафедр, обсуждение вопросов взаимодействия и сотрудничества в области подготовки будущих учителей естественных наук.
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 24 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2018) Дни русской культуры и русского языка в
Норвегии
Название: Дни русской культуры и русского языка в Норвегии
Период: Весна 2018
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — популяризация русского языка и культуры в Северной Норвегии
Результаты: проведена серия мероприятий в г. Киркенес (Норвегия)
Финансирование (фонд): 960 000 RUB (федеральная целевая программа «Русский язык»)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2018) Развитие картины мира у детей в практике
дошкольного образования России и Норвегии: путь к
созданию нового общества
Название: Children’s development of worldview in preschool education in Russia and Norway: the way to the new society’s consciousness.
Период: Осень 2018
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — знакомство с наработками Российских и Норвежских коллег по теме дошкольной педагогики и философии образования, представление докладов, планирование совместной публикационной активности
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 16 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2018) Синхронизация стратегий российского и
норвежского высшего образования II
Название: Administrative staff exchange on issues of synchronizing the strategies of Russian and Norwegian higher education
Период: Осень 2018
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway
Результаты: проведены 2 семинара
Финансирование (фонд): 38 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2017) Миграционные процессы и миграционная политика в
Баренц-регионе
Название: Migration processes and migration politics in the Barents region
Период: Осень 2017
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение проблематик Сирийского миграционного кризиса, адаптации мигрантов, зависимости регионального экономического развития от трудовой миграции и т.д.
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 20 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2017) Визит научно-исследовательской лаборатории
«Компьютерное моделирование физических процессов в
околоземной среде» в Арктический университет Норвегии
Название: Visit of scientific delegation to the Department of Physics and Technology
Период: Осень 2017
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение перспектив сотрудничества по тематике исследований космической погоды
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 25 000 NOK (Barents+)
-
(2018) Синхронизация стратегий российского и
норвежского высшего образования
Название: Administrative exchange to share experiences on the merger processes and discuss implementation of the joint programs.
Период: Осень 2017
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и Nord University
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 35 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2012—2015) Дети Арктики в сети
Название: ArctiChidren InNet
Период: Весна 2012 — Весна 2015
Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция
Цели:
- Образовательная —
- Научная — разработка новых подходов для улучшения общего состояния здоровья школьников (физического, психологического, эмоционального, социального и духовного) на основе информационно-коммуникационных технологий
- Социально-культурная — внедрение научно-исследовательских и образовательных практик через создание виртуальной оболочки для коммуникации школьников со специалистами в сфере психосоциального здоровья и благополучия
Финансирование (фонд): 89 854 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2012—2015) Школа для всех — Развитие инклюзивного
образования
Название: A School for all — Development of Inclusive education
Период: Лето 2012 — Весна 2015
Страны: Финляндия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — разработка подхода к организации образовательной деятельности в Арктическом регионе с учетом потребностей лиц с физическими и психологическими особенностями.
- Социально-культурная — Развитие инклюзии в школах, продвижение идеи дружелюбной и инклюзивной образовательной среды в учебных заведениях для людей с особыми потребностями
Финансирование (фонд): 258 915 NOK (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2011—2014) Молодые инновационные предприниматели
Название: Young Innovative Entrepreneurs
Период: Весна 2011 — Зима 2014
Страны: Норвегия, Финляндия
Цели:
- Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
- Научная —
- Социально-культурная — создание широкой системы поддержки реализации новаторских идей молодых предпринимателей в Баренцевом регионе
Результаты: маркетинговые и инновационные решения для представителей местного бизнеса, учебная программа.
Финансирование (фонд): 29 800 EUR (Kolarctic ENPI)
-
(2011—2013) Баренцев трансграничный университет
Название: BCBU+ Barents Cross-Border University
Период: 2011 — 2013
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная — разработка регионально-специфичных программ магистратуры, нацеленных на нужды местного рынка труда
- Научная — разработка модели лучших практик по академическому сотрудничеству в Баренцевом регионе с учетом экономически эффективных средств организации учебного процесса
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 13 641 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2010—2013) БАРТ: Развитие частно-государственного
партнерства в сфере туризма в Баренцевом регионе
Название: BART: Private-public partnership in the Barents Tourism
Период: Зима 2010 — Лето 2013
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — оценка проблемных зон туристической индустрии Баренц региона (проведение социологического исследования). Разработка моделей сотрудничества между участниками туристической отрасли Баренц региона (образовательные учреждения, региональные власти, бизнес и т.д.)
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 65 546 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2011—2013) CETIA — Окружающая среда прибрежных
территорий, технологии и инновации в Арктике
Название: CETIA — Coastal environment, technology and innovation in the Arctic
Период: Лето 2011 — Лето 2013
Страны: Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная — разработка магистратской программы «Окружающая среда Арктики», академический обмен преподавателями
- Научная — сравнение альтернативных методов оценки чувствительности прибрежных экосистем; разработка молекулярных инструментов для мониторинга микробных сообществ, используемых для биоремедиации нефтяных разливов; анализ надежности и ремонтопригодности искусственных сорбентов и биоремедиации на основе водорослей; обоснование анализа поведения краба в качестве индикаторного вида для мониторинга нефтяных загрязнений
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 85 245 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: -
-
(2010—2012) Английский язык в школах приграничья
Название: English in Borderland Schools
Период: Осень 2010 — Весна 2012
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная — повышение педагогической компетентности учителей английского языка в школах приграничных территорий России и Норвегии (Печенгский район и коммуна Сёр-Варангер)
- Научная —
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 153 600 NOK (Barents Secretariat)
-
(2006—2008) Дети Арктики II
Название: ArctiChildren II
Период: 2006 — 2008
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — формирование комплексного подхода к обеспечению психосоциального благополучия детей и подростков Арктического региона на Европейском Севере
- Социально-культурная —
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 4 320 000 RUB (Interreg-Tacis)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
Результаты международной деятельности
Год | Тип | Название | Страны | Примечание |
---|---|---|---|---|
2022 | Статья | Possibilities of Sustainable Development Including Improvement in Air Quality for the City of Murmansk‐Examples of Best Practice from Scandinavia | Польша | |
2022 | Статья | Comparing the Effectiveness of Massive Open Online Course (MOOC) and Flipped Instruction on EFL Learners' Reading Comprehension | КНР, Саудовская Аравия, Индонезия, Ирак, Иран | |
2022 | Статья | Investigation of STEM Subject and Career Aspirations of Lower Secondary School Students in the North Calotte Region of Finland, Norway, and Russia | Финляндия, Норвегия | |
2022 | Статья | Spatial Structure of the Illuminated Area of the Auroral Hiss Based on Ground-Based Observations at Auroral Latitudes | Финляндия | |
2022 | Сборник статей | RIDGE – A Sustainable Network of HEIs and SMEs in the Barents Region: Bridging Communities of Stakeholders to Enhance Regional Pursuits | Финляндия, Норвегия |
Год | Тип | Название | Страны | Примечание |
---|---|---|---|---|
2014 | Глава книги | Russland kommer nærmere. Norge og Russland 1814—1917 | Норвегия | |
2013 | Книга | Learning from our neighbours: inclusive education in the making | Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия | В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "A School for all – Development of Inclusive education" |
2013 | Книга | BCBU+ Handbook: A guide to establishing a virtual cross-boarder campus for the BCBU network | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Barents Cross Border University Development Project 2011—2013 (BCBU+)" |
2013 | Книга | Interregional tourism cooperation: Experiences from the Barents | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)" |
2013 | Книга | Barents tourism : action plan (2nd edition) | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)" |
2008 | Книга (электронная версия недоступна) | Психосоциальное благополучие детей Арктики | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region" |
2008 | Книга | Crystals of schoolchildren's well-being : cross-border training material for promoting psychosocial well-being through school education | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region" |
2007 | Книга | School, Culture and Well-Being ArctiChildren Research and Development Findings from Northern Finland, Sweden and Norway, and North-West Russia | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Interreg III A North Programme и Finnish Neighbourhood Area Funding programme "ArctiChildren I – the Development and Research project of the Psychosocial Well-being of Children and Youth in the Arctic" |
2007 | Глава монографии | Cross-cultural communication and ethics identities | Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция | |
2005 | Глава книги | NORGE-RUSSLAND Naboer gjennom 1000 år | Норвегия | |
2007 | Глава монографии | The industrialization process of the Barents region | Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция |