Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Выпускники МАУ

Колотова Дарья

Колотова Дарья

Ведущий научный сотрудник, руководитель Научно-исследовательской лаборатории «Химия и технология морских биоресурсов» Мурманского арктического университета

Образование: Мурманский государственный технический университет по специальности – "Химия" (2014 г.), магистратура по специальности "Коллоидная химия" (2016 г.), аспирантура по специальности "Коллоидная химия" (2019 г.)

Год выпуска: 2021

С 2010 года наш университет стал для меня вторым домом. А в 2015, пока училась на магистратуре, начала здесь работать. С должности младшего научного сотрудника кафедры химии доросла до руководителя лаборатории. И всего этого я бы не добилась без своего образования, без тех знаний, что мне дали преподаватели из Университета и Кольского научного центра.

Учиться было интересно, я да и мои однокурсники горели этим. Но, конечно, требовался огромный объём знаний по профильным предметам. Да и с гуманитарными дисциплинами возникали сложности, приходилось прилагать немало усилий для хороших оценок. 

В магистратуре стало проще (хотя высшая математика сводила с ума всех), больше научной деятельности. Тогда мы занимались вопросами получения рыбного желатина из трески, даже патент сделали, который заинтересовал несколько компаний. А в аспирантуре у меня кардинальная смена интересов произошла. Я начала заниматься нефтехимией, изучала транспортировку нефти в условиях Арктики. Это была грантовая работа совместно с норвежскими коллегами из Университета науки и технологий Тронхейма. И по программе обмена студентами я значительную часть своего обучения провела там, проводила научные исследования. Это был колоссальный опыт.

Абитуриентам я хочу пожелать, как бы банально это не звучало, выбирать сердцем. Идите на то направление, которое выберете сами. И учёба, и работа впоследствии будут в удовольствие, только если вам нравится то, чем вы занимаетесь. А самое главное – вкладывать в это силы и время, постоянно узнавать что-то новое, учиться ради знаний, а не для галочки.


Лычкина Любовь

Лычкина Любовь

Проректор по молодежной политике Мурманского арктического университета

Образование: Мурманский арктический государственный университет, «Психолого-педагогическое образование», магистратура

Год выпуска: 2021

Это мое второе высшее образование (первое – экономическое), в первую очередь, это конечно же связано с моей карьерой в системе высшего образования, воспитательной деятельностЮ, работе с молодежью.

Второй причиной стала направленность данной программы – практическая психология в социальной сфере и образовании, я испытывала острую потребность в знаниях данной области.

Будущим и настоящим студентам я хочу пожелать не бояться ставить перед собой амбициозные цели, знать, что наш регион никогда не будет депрессивным, а это значит, что каждому профессионалу найдется достойное применение, каждый сможет реализоваться и внести свой значимый вклад в развитие Мурманской области.


Облезина Елена

Облезина Елена

Руководитель проекта проектного офиса устойчивого развития ФГУП "Атомфлот"

Образование: Образование - бакалавриат - "Автоматизация технологических процессов и производств", магистратура - "Техносферная безопасность"

Год выпуска: 2018

Моя жизнь неразрывно связанна с Севером, я здесь родилась, в МАУ получила два великолепных технических образования, устроилась на уникальное предприятие и начала занимаюсь наукой. Приятно видеть, как вуз развивается, открываются новые актуальные направления, выстраиваются международные связи. В учебные планы внедряться передовые дисциплины, которые есть не во всех крупнейших вузах страны! Сейчас большая часть дипломных работ носит прикладной характер, много студентов получают приглашения на работу ещё до вручения диплома. Поступить в МАУ - значит стать частью Арктики и её развития!


Кузнецова Ольга

Кузнецова Ольга

Заместитель Губернатора Мурманской области

Образование: Мурманский Государственный технический университет по специальности «Мировая экономика»

Год выпуска: 2006

Переехав из Краснодарского края в Мурманск, я поступила на новую перспективную специальность «Морская экономика». Качество подготовки на этом направлении будущих специалистов было очень высоким. Конечно, студенческая жизнь была очень насыщена, мы постоянно ездили в соседние страны на обменные программы, учились там со студентами со всего мира.

Сейчас экономика Мурманской области очень активно развивается и становится мировым центром развития Арктики. В МАУ можно не только стать востребованным профессионалом, но и внести свой вклад в новый этап развития Российской Арктики!


Селезнев Михаил

Селезнев Михаил

Министр финансов Мурманской области

Образование: Мурманский государственный педагогический институт, Физико-математический факультет

Год выпуска: 2005

Образование играет важнейшую роль для человека на пути к своему призванию. Это инвестиция не только в свое будущее, но и будущее своей страны.

Во время учебы на физмате, я не только приобретал теоретические знания, но и впервые учился применять их на практике. Способность критического мышления, анализа и решения сложных задач, которые сегодня являются основой моей работы, я получил в университете. Это была первая инвестиция в моё будущее!

Учиться – это не просто про получение диплома или ученой степени. Это про постоянный процесс трансформации и поиска своего пути, который даже после вуза не заканчивается.


Баженова Соня

Баженова Соня

шеф-редактор Power Хит Радио

Образование: С отличием окончила Мурманский государственный педагогический университет. Направление подготовки "Физическая культура и спорт"

Год выпуска: 2004

Когда-то в начале нулевых я "заболела" аэробикой, которая пришла в нашу страну с другого материка, фитнесом - совершенно новым направлением в сфере ЗОЖ. Начала активно заниматься и продвигать эти направления, была приглашена поработать тренером.

Поняла, что не хватает знаний. Поступила в наш МАУ (тогда это был Мурманский педагогический университет). Подробно изучила и физиологию, и биомеханику, и методологию. Все эти знания до сих пор мне пригождаются, хотя с карьерой тренера уже покончено. Но что удивительно - если у кого-то в моём окружении возникают вопросы, связанные с физической активностью (что полезно, а что нет; как правильно; как лучше; что лучше...), до сих пор ко мне обращаются как к эксперту. Спасибо МАУ!

Сегодня я с лёгкостью могу интервьюировать как  спортсменов спорта высших достижений, так и тех, кто продвигает спортивную и физкультурную повестку. Для меня это особое удовольствие. Все спортивные рубрики - это тоже для меня радость и абсолютное понимание материала.

Принимала участие в специальном проекте Правительства Мурманской области - как восстанавливалась после ковида, как возвращалась к беговым нагрузкам и здоровой жизни.


Дзюба Ольга

Дзюба Ольга

Депутат Совета депутатов города Мурманска VI созыва

Образование: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Учитель географии, учитель экологии»

Год выпуска: 2004

В специальности «География и экология» сочетались две мои мечты. Во-первых, я всегда любила путешествия и все, что с ними связано. Во-вторых, хотела стать педагогом. Мои бабушка и мама — учителя, педагогический стаж нашей семьи составляет более 100 лет. На мой взгляд, в школу работать идут только те, у кого в жизни был хотя бы один великий учитель. Такой, про которого говорят: «Педагог с большой буквы». Мне повезло, именно такой была моя первая учительница Вера Дмитриевна Цивилева и учителя, при которых я выпускалась в 11 классе в школе № 57. Благодаря им я закончила школу с золотой медалью и приняла решение поступать в педагогический институт. 

В университете у нас был настоящий пул преподавателей, которые навсегда остались в памяти и сердцах студентов. Это и наш декан, которого, к сожалению, уже нет с нами, Александр Васильевич Шевченко. Это и преподаватели, которые и сейчас работают в МАУ: Валерий Эдуардович Черник, Елена Гарисоновна Митина, Владислав Владимирович Кузь — его лекции по истории мировых цивилизаций невозможно забыть! Каждый педагог был по-своему интересен. Нам читали лекции люди, которых знают не только в городе и в регионе, а в мире, например, преподаватели биологии и метеорологии. У них непререкаемый авторитет, как у педагогов, так и у специалистов. 

Многие мои однокурсники до сих пор вспоминают, как мы с Валерием Эдуардовичем Черником инсценировали «Педагогическую поэму» Антона Семеновича Макаренко. Помню, у нас была полевая практика по ботанике и метеорологии, первая педагогическая практика, перед которой у всех студентов тряслись коленки от переживаний. Вообще все пять лет обучения прошли очень насыщенно и интересно!


Никаноров Илья

Никаноров Илья

Заместитель генерального директора по морской безопасности ООО «Антей Север»

Образование: Мурманский государственный технический университет, Судоводительский факультет, Финансы и кредит

Год выпуска: 2003

Мой отец – капитан дальнего плавания, был и остается для меня примером, поэтому проблемы выбора учебного заведения у меня не было.  Учиться в стенах такого университета было большой честью и большой ответственностью, пройденный путь был не прост и гранит морской науки не всегда поддавался с первого раза.  Уникальный преподавательский состав позволил не только получить необходимую сумму знаний, но и давал молодым курсантам полезные уроки воспитания чисто человеческих качеств.

Слова искренней благодарности за ту науку и знания, которую я получил в университете.


Фадеев Алексей

Фадеев Алексей

Профессор Высшей школы производственного менеджмента Университета Петра Великого (СПб), Исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области

Образование: С отличием окончил судомеханический факультет МГТУ. Квалификация «инженер-механик» по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Год выпуска: 2003

Для меня университет был возможностью учится у настоящих мэтров науки, благодаря которым я и увлекся научной деятельностью. А еще изучением каратэ в студенческом клубе и получением черного пояса. Практикой на барке «Седов» с посещением семи стран, курсантской дисциплиной и углубленным изучением английского языка.

Я желаю будущим студентам помнить, что образование – это лучший капитал и лучшая инвестиция, обеспечивающая гарантированную окупаемость.


Белов Максим

Белов Максим

Уполномоченный представитель АНО «Института Регионального и Муниципального Развития» в Мурманской области

Образование: Образование: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории, учитель английского языка»

Год выпуска: 2001

Председатель Мурманского регионального отделения «Новые люди». Экс-бизнес-омбудсмен Мурманской области и экс-председатель комитета по экономической политике Энергетики и ЖКХ Мурманской областной Думы. Сооснователь unionservice.net и evecta.ru. Небольшое видео интервью с Максимом Беловым.


Боровков Дмитрий

Боровков Дмитрий

Генеральный директор ООО "Северо-западная технологическая экспертная компания"

Год выпуска: 2001

Генеральный директор ООО "Северо-западная технологическая экспертная компания", основатель Арктик Медиа Холдинг, экс-руководитель POWER Хит Радио.

Дмитрий Боровков в проекте Истории успеха МАУ:

Серга Эльвира

Серга Эльвира

Директор государственной телерадиокомпании «Мурман»

Образование: Мурманский арктический государственный университет, «Журналистика», направленность (профиль): «Медиариторика»

Год выпуска: 2001

Журналистика для меня не просто профессия – это образ жизни, это возможность «заглянуть за горизонт», узнать истории удивительных людей, каждый день писать летопись событий родного региона. А прочную базу в этой профессии мне дал наш университет. Уже работая корреспондентом на телевидении Северного флота, в 2003 году я получила диплом филолога, в 2021 – диплом магистра по направлению «Журналистика. Медиариторика». Сейчас для Мурманской области открываются новые перспективы – самое время получать новые знания, новый опыт, творить и работать на Севере!


Князева Мария

Князева Мария

Первый проректор Мурманского арктического университета

Образование: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Учитель физики и информатики»

Год выпуска: 2000

Я закончила университет с отличием и могу с уверенностью сказать, что это был один из самых важных периодов в моей жизни. Училась на физико-математическом факультете. Именно университет дал мне путёвку в науку, которой я занималась в последующие годы. Учится было не легко, но опытнейшие преподаватели умели объяснять сложные вещи простым языком и, главное, прививать любовь к своим дисциплинам. 

Именно в университете я полюбила физику, которая стала для меня основой для моей профессиональной деятельности. Те знания и практический опыт, который я получила в период своего обучения, до сих пор остаются актуальными, несмотря на то, как поменялся мир вокруг нас. Университет обеспечил меня ресурсами, мотивацией, качеством и актуальностью в виде компетенций, навыков и умений. Все мои однокурсники стали успешными людьми и большими профессионалами.

Я всегда буду благодарна всем моим преподавателям, вложившим в меня часть своей души.


Яценко Виктория

Яценко Виктория

Проректор по образовательной деятельности Мурманского арктического университета

Образование: Мурманский государственный технический университет по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и автоматики судов»

Год выпуска: 1998

Моё образование помогает мне сейчас и в жизни, и в работе, благодаря тому системному подходу, которому меня обучили. Кратко: изучить то, с чем работаешь. Сначала узнать свойства объекта, характеристики, закономерности, а потом вырабатывать управляющие воздействия. Это подходит и для работы с трудовым коллективом, и для преподавания дисциплин, и вообще для всего.  

А учиться было очень сложно. Я поступала на вечернее отделение (сейчас это называется очно-заочное) и с первых дней почувствовала, что студенческая жизнь от меня ускользает. Студенчество – это же всё-таки некое осознанное продолжение детства, такой закономерный переход: окончил 11 классов, замечательно сдал ЕГЭ, поступил в университет. А я большую часть дня работала, а вечером училась. Возникло ощущение, что вот она, взрослая жизнь. И не имея даже возможности получить те студенческие годы, что и мои знакомые, я по-настоящему начала ценить их, когда у меня появилась возможность учиться вместе с курсантами. Конечно, сложно было заполучить на это разрешение, из-за того, что девушки не приветствовались на электромеханическом факультете в те времена. Но мне удалось.  

Получить красный диплом тоже было не так просто. Специальность, название которой включает слово «эксплуатация», конечно же, подразумевает достаточно большой опыт практической работы. У моих однокурсников этот объём морской практики был, а мне приходилась закрывать её на кафедрах нашего университета – электрооборудования судов и автоматики. Ещё  мне помогало то, что я выпускница Мурманского политехнического лицея (тогда это был Мурманский морской лицей), со многими преподавателями я была знакома, потому что они вели у меня в 10 и 11 классе спецдисциплины. Но всё равно, выходя с пар, я физически чувствовала, как у меня шевелились мозги от того объёма информации, что нам давали. Хотя работу с оборудованием я обожала. Железо всегда вызывало у меня такое трепетное ощущение, когда то, что не крутилось, вдруг начинает крутиться, и ты понимаешь, что сделал всё правильно.  

Студенческая жизнь далась мне с большим трудом, поэтому она сама по себе очень ценна, и я рада, что это было в моей жизни. Хотелось бы, чтобы у всех студентов тоже было такое насыщенное, наверное, тяжёлое с точки зрения обучения, но приятное с точки зрения общения со своими сверстниками и надолго запоминающееся студенчество.

Кулаков Сергей

Кулаков Сергей

Директор ГАНОУ МО «ЦО «Лапландия»

Образование: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Учитель физики, общетехнических дисциплин, труда, информатики и вычислительной техники»

Год выпуска: 1996

Признаюсь вам, что не планировал поступать в педагогический университет. Как и многие мои тогдашние сверстники, жившие в нашем крае, мечтал стать моряком — ходить в море капитаном. И планировал поступать на судоводительское отделение Мурманской мореходки. А поскольку в школе учился в физико-математическом классе, специальность выбрал соответствующую — учитель физики.

В школе очень любил физику. Был участником Всероссийской олимпиады школьников и по окончанию школы успешно сдал вступительные экзамены в МГУ. В то время был эксперимент по сдаче вступительных экзаменов в школе. Но не отпустили родители. Они очень тревожились и чувствовали опасность. Шёл 1991 год, в обществе всюду чувствовалось напряжение, разваливалась великая страна — СССР. Словом, я подал документы в наш педагогический институт на физмат.

Несмотря на то, что рушился Советский Союз, ломалась традиционная советская система педагогического образования, нам было очень интересно учиться. У нас было много практики — с первого курса. Это была непрерывная педпрактика. Не могу представить, чтобы мы боялись учеников и не знали, как с ними работать и общаться.

Интересной была студенческая жизнь: «капустники», КВН, студенческое конструкторское бюро, исследовательская работа — всё увлекало! А ещё, будучи первокурсниками, мы помогали в строительстве нового общежития. Это придавало нам значимости. Мне выпало быть старостой группы.

Мы были очень дружны и сейчас поддерживаем зародившиеся в те годы отношения. Студенческие годы — самые лучшие. Именно в это время появляется много новых друзей, первая любовь.


Ерофеев Юрий

Ерофеев Юрий

Журналист, ведущий авторских программ и организатор международного фестиваля телефильмов и телепрограмм «Северный характер»

Образование: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории и социально-экономических дисциплин средней (полной) школы»

Год выпуска: 1994

Все преподаватели кафедры истории в период моего обучения — люди с большой буквы, мастодонты. Не умаляю заслуг ни одного действующего преподавателя, ко всем отношусь с глубоким пиететом. Но не могу не назвать две фамилии людей, на чьих лекциях мне посчастливилось присутствовать, учиться у них и внимать их опыт. Это Иван Федорович Ушаков и Алексей Алексеевич Киселев. Они настоящие легенды, удивительные рассказчики! Ведь важно не заставить студентов выучить исторические даты и события, а правильно подать. 

Помню, у нас был зачет у Ивана Федоровича. Он никогда не стоял над душой, словно цербер, а относился к этому с пониманием. Как в анекдоте: «Пришел на зачет? Уже три балла!». Я уже в то время понимал, что эти преподаватели — вершины, до которых невозможно дотянуться. 

Преподавателя педагогики Валерия Эдуардовича Черника отличало глубокое уважение абсолютно ко всем студентам. Даже на экзаменах и зачетах ему всегда было интересно наше мнение и наблюдения, приобретенные на практике. Возможно звучит по-детски, но для нас это был союз учения с увлечением, учеба никогда не воспринималась, как тяжесть или обуза. Хотя у большинства группы помимо университета была работа и семьи и, по правде говоря, обучение не давалось легко.


Шкляр Игорь

Шкляр Игорь

Директор средней общеобразовательной школы № 37 г. Мурманска

Образование: Мурманский государственный педагогический институт, специальность «преподаватель истории»

Год выпуска: 1991

Студенческие годы – замечательное время! Ты уже осваиваешься во взрослой жизни. И как здорово, что ты не ошибся в выборе профессии и выборе учебного заведения. Окончив в 1991 году институт, я прошёл долгий путь становления педагога нашей мурманской закалки. И ни дня не пожалел об этом. Можно позавидовать нынешним абитуриентам: став студентами или курсантами Мурманского арктического, им представится уникальная возможность быть свидетелями и участниками преобразования вуза в ведущий научно-образовательный центр Арктики.


Григорьев Владимир

Григорьев Владимир

Полномочный представитель директора УК холдинга «Норебо»

Образование: Мурманское высшее инженерное морское училище по специальности «Инженер-судоводитель»

Год выпуска: 1989

Мы, судоводители 1989 года, очень дружный выпуск и поэтому с волнением ждём наши встречи   в стенах алма-матер. Они проходят каждые пять лет, и собирают ребят со всех континентов. Мы вспоминаем до деталей, как пролетели курсантские годы. Тогда казалось, что всё трудно и тяжело. Но по факту оказалось, что это время было самым весёлым и позитивным. Я бы с радостью сюда вернулся. Да и весь курс со мной! Мурманск – это сила. Университет – настоящая проверенная годами и океанами кузница морских кадров.


Виноградова Светлана

Виноградова Светлана

Директор института гуманитарных и социальных наук Мурманского арктического университета

Образование: Мурманский государственный педагогический институт по специальности «История и английский язык»

Год выпуска: 1988

Я бы не сказала, что учиться было тяжело, скорее интересно. Помню, как мы сдавали историю Древнего Востока: стоим перед аудиторией с выпученными глазами, повторяем всех правителей и царей, кто за кем шёл. Да, учить приходилось много, но это захватывало. Единственной сложностью для меня был английский язык. В школе у меня был немецкий, поэтому в университете я учила с нуля. Тут очень повезло с преподавателем. Вера Семёновна Красильникова в первую же сессию поставила мне «5». Она соизмеряла усилия человека и его результаты. Всё же по сравнению с другими студентами, окончившими специализированные школы, я не так хорошо владела языком. Поэтому радости моей не было предела.

И моё образование до сих пор мне помогает. Будучи директором института гуманитарных и социальных наук, нужно разбираться в тонкостях работы каждой кафедры. Я прекрасно знаю историю и язык, ещё со студенчеств знакома со многими преподавателями и понимаю сферы и механизмы их работы. 

Но возвращаясь к студенчеству. Мы разные. Я имею в виду моё поколение и нынешнее.
У нас была выстроена система ценностей. Все были детьми Советского союза – пионерами и комсомольцами. Чётко было ясно, что хорошо и что плохо. Мир сейчас – сложный, неоднозначный. Информацию приходится делить на восемь и перепроверять двадцать раз. Стало намного сложнее жить, сложнее определить какие-то карьерные, жизненные вехи: когда выйти замуж или жениться, когда завести детей, закончить учёбу и куда пойти, найти работу с большим заработком или приносящую радость. У нас таких вопросов не было. И с одной стороны, это пугает. А с другой – вам невероятно повезло иметь такое количество возможностей. 

Я думаю, что молодость – это прекрасная пора, когда все проблемы решаемы, всё в твоих руках и всего можно достичь. Главное сориентироваться в этом безумном мире, найти свою верную дорогу и исполнить мечту. Этого я вам и желаю.


Шадрина Ирина

Шадрина Ирина

Ректор Мурманского арктического университета

Образование: Образование: Мурманский государственный педагогический университет по специальности «Учитель истории, учитель английского языка»

Год выпуска: 1981

Мой выпуск был третьим по новой специальности «учитель начальных классов». И у нас впервые тогда был создан педагогический факультет. Выпустившись с университета, я параллельно работала лаборантом на кафедре и учителем начальных классов в школе. Но желание работать в университете пересилило. Через полтора года я оставила работу в школе и стала работать уже ассистентом на кафедре. Как молодой специалист я проводила педагогическую практику в школах для наших студентов.

А затем я поступила в аспирантуру, написала диссертацию. Она у меня была очень уникальная, на стыке художественного образования, психологии, методики и технологии начального обучения. Сложная диссертационная работа, но защитила я с отличием. После защиты я работала уже доцентом на кафедре. И тогда я стала открывать новые специальности. 

Так как моя диссертация была посвящена развитию творческих способностей дошкольников и школьников начальных классов, я открыла на кафедре первую специальность –дизайн. Впервые в Мурманской области была открыта такая специальность. Но, понимая, что дизайн достаточно прикладная специальность, я открыла вторую специальность – технология предпринимательства. Мы отрабатывали компетенции по открытию своего собственного дела. Но вследствие того, что мы открыли новые специальности, через время «отпочковалось» совершенно новое подразделение - факультет технологии и дизайна, где были как раз наши две новые специальности. Я 7 лет была деканом данного факультета. И это уникальный опыт, когда мы открывали новую специальность без единого преподавателя по ней. Мы их искали практически везде: в Санкт-Петербурге, в Москве, в Мурманской области, в художественных школах и т.д. Мы создавали с нуля коллектив кафедры, и поэтому практически 7 лет были настолько дружными, постоянно друг друга поддерживали.

После деканства я 10 лет была проректором по развитию, а потом стала первым проректором. В то время университет прошёл несколько стадий. Мы были сначала Мурманский государственный педагогический институт (МГПИ), потом Мурманский государственный педагогический университет (МГПУ), затем Мурманский государственный гуманитарный университет (МГГУ). После чего мы присоединили к себе несколько филиалов: филиалы в городе Апатиты и филиалы СПО в городе Кировск. И понимая, что у нас образовался уже достаточно большой пул инженерных специальностей, мы стали классическим университетом – Мурманским арктическим государственным университетом (МАГУ), что позволило нам открыть ещё одну специальность, которую очень нужно было открывать в Мурманской области – «Лечебное дело». 

Медиков мы открывали тоже на совершенно пустом месте, без единого кадровика, который мог бы нам читать лекции. Но мы собрали целую кафедру лечебного дела, а потом медицинский факультет, а теперь уже и институт. Поэтому я хочу сказать нашим студентам: никогда ничего не бойтесь. Надо всегда идти вперёд, к заветной цели. Ошибаться можно много раз. Главное, чтобы эти ошибки всегда приводили к нужному результату. Все зависит только от вас, мои дорогие. Всегда будьте преданны самим себе и своей профессии.


Обновлено 13.10.2024