Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа

Образовательная программа Направления научной (научно-исследовательской) деятельности Научно-исследовательская база Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
44.03.02
Психолого-педагогическое образование.
Профиль «Психология образования»
  • Психологическое благополучие личности в образовательном пространстве.
  • Организация психологического образования и специфика преподавания психологических дисциплин в России и за рубежом.
  • Психолого-акмеологические технологии развития профессиональных качеств у студентов.
  • Психолого-педагогические проблемы развития одаренных детей в Мурманской области.
  • Развитие социальной субъектности в различных возрастах.
  • Организация и проведение психолого-педагогической диагностики.
  • Проблема ответственности участников образовательного процесса
  • студенческий психологический кабинет Психолого-педагогического института МГГУ;
  • образовательные учреждения г. Мурманска и области;
  • социальные и психологические центры г. Мурманска.
  • «Школа будущего психолога» ППИ МГГУ
  • учреждения дополнительного образования
Наиболее значимые публикации
44.04.02
Психолого-педагогическое образование.
Профиль «Психология организационно-управленческой деятельности»
  • Проблемы профессиональной подготовки педагогов в условиях реформирования российского образования.
  • Формирование профессионального сознания педагога в современных кросскультурных условиях.
  • Профилактика профессионального выгорания педагогов.
  • Социальная адаптация студентов к профессиональной деятельности
  • Формирование психологически безопасной образовательной среды
  • Инновационные процессы в образовании
  • Мониторинг развития образовательного учреждения
  • Технологии деятельности психолога в организации
  • Проблема самореализации личности руководителя в сфере образования
  • студенческий психологический кабинет Психолого-педагогического института МГГУ;
  • образовательные учреждения г. Мурманска и области;
  • социальные и психологические центры г. Мурманска
  • «Школа будущего психолога» ППИ МГГУ
Наиболее значимые публикации

Темы научно-исследовательской работы кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры специальной педагогики и специальной психологии принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности, результаты которой внедряются в образовательный процесс, воплощаются в учебных пособиях, учебно-методических разработках, статьях, монографиях.

Научно-исследовательская работа выполняется в рамках двух тем:

  1. Риски и ресурсы развития специального, инклюзивного образования в Мурманской области
  2. Формирование профессиональной компетентности в системе подготовки специальных педагогов и психологов

Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления в соответствии с образовательными программами, реализуемыми на кафедре

Образовательная программа Направления научной (научно-исследовательской) деятельности Научно-исследовательская база Результаты научно-исследовательской деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили Логопедия, Специальная психология, Дошкольная дефектология, квалификация «Бакалавр»
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Магистерские программы:
– «Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ»;
– «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»,
квалификация «магистр»
Основное направление научной работы кафедры «Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона».
Темы научно-исследовательской работы:
-«Риски и ресурсы развития образования лиц с ОВЗ в Мурманской области»;
-«Формирование профессиональной компетентности в процессе подготовки педагогов для работы с лицами с ОВЗ».
1.Организационное обеспечение:
– методическая школа кафедры СПиСП «Теория и методическое сопровождение специального, инклюзивного образования с учетом особенностей региона»;
– студенческая научная лаборатория «Инновационные технологии специального, инклюзивного образования»;
– студенческое научное общество ППИ МАГУ.
2.Материально-техническое обеспечение:
– логопедический, психологический кабинеты;
– аудитории с выходом в Интернет для проведения научно-практических вебинаров и работы с ЭБС. -пилотные
3. Пилотные площадки: образовательные организации, организации здравоохранения, культуры и социальной защиты населения г. Мурманска и Мурманской области (ГОБУ МО ЦППМС-помощи г. Мурманска, МБУ г. Мурманска ЦППМиСП, ГОБУСОН Мурманский ЦСПСиД, МБОУ г. Мурманска СОШ № 56, МБОУ г. Мурманска СОШ № 18, ГОБОУ Мурманская КШИ № 1, ГОБОУ «Мурманская коррекционная школа-интернат № 3»; ГОБОУ Минькинская КШИ, МБДОУ г. Мурманска № 15, МАДОУ г. Мурманска № 97, МБДОУ г. Мурманска № 122, МАДОУ г. Мурманска №123, МБДОУ г. Мурманска №131, МАДОУ г. Мурманска №133 ).
По результатам научно-исследовательской деятельности в 2016 году:
1. Опубликовано: -10 статей в изданиях, зарегистрированных в РИНЦ; -8 статей в изданиях, рекомендованных ВАК; -1 статья в журнале, зарегистрированном в базе SCOPUS; -глава в коллективной монографии.
2. Результаты представлены на научно-практических конференциях:
-международные – 2;
-всероссийские – 4;
-региональные – 3.
3. С использованием результатов исследования подготовлены заявки на гранты

Обновлено 15.09.2021