Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Международная деятельность

Международная деятельность МАУ имеет ярко выраженную Арктическую специфику и ориентирована на страны СНГ, Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Она направлена на привлечение иностранных обучающихся и их адаптацию в России, реализацию академической мобильности преподавателей и студентов, проведение международных научных мероприятий, разработку краткосрочных курсов, социально-культурные проекты и совместную публикационную активность.

Информация о договорах и соглашениях с иностранными организациями

Беларусь

Белорусский государственный технологический университет

Белорусский национальный технический университет

«Арктика-СГ»

Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов Национальной академии науки Беларуси

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Республиканский центр полярных исследований Национальной академии науки Республики Беларусь

Барановичский государственный университет

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Полесский государственный университет

Индия

Университет Джавахарлала Неру

Карпагамская академия высшего образования

Шилох Скай Хай Оверсиз Сервисез Прайват Лимитед

Кыргызстан

Кыргызский экономический университет имени М. Рыскулбекова

Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова

Российско-Кыргызский консорциум технических университетов

Казахстан

Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова

Торайгыров Университет

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова

Россия

Центр компетенций международных служб образовательных организаций

КНР

Вэйхайский профессиональный колледж

Уханьский университет

Национальная астрономическая обсерватория Китайской академии наук

Пекинская технологическая компания Цзинин

Сербия

Государственный Университет в Нови-Пазаре

Гимназия им. Йована Йовановича Змая

Бангладеш

Международный университет Даффодил

Турция

Университет АЛААДДИН КЕЙКУБАТ

  • Название: BEAR

    Период:  2022 — 2024 гг.

    Основная цель проекта: проанализировать значение северных периферий Баренцева региона в будущем в качестве перевалочного узла и логистического центра для грузо-пассажирских потоков и потоков данных. Оценка операционных, технических и структурных компонентов общей системы морской логистики и внесение предложений по усовершенствованию на основе новых логистических концепций, технологий и бизнес-моделей. 

    Ожидаемые результаты: 

    • разработка матрицы для определения конструкции и местоположения логистического узла, которая позволит специалистам-практикам решать аналогичные логистические задачи;
    • усовершенствованная система логистики принесет экономические и логистические выгоды;
    • развитие безопасного судоходства снизит риски для специалистов-практиков и окружающей среды.

    Финансирование (фонд): 8,3 млн. норвежских крон. (Исследовательский совет Норвегии)

  • Название: Сonvergent Inclusion: Development of Incslusive Practices

    Период: декабрь 2022 — декабрь 2024

    Основная цель проекта: распространение Европейского опыта реализации инклюзивных практик, рассматриваемых в междисциплинарном контексте на стыке философии, педагогики, психологии и социологии.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 30 000 евро (программа Jean Monnet)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: ACCESS Arctic Conference on Educational Sciences

    Период: сентябрь 2021 — август 2023

    Страны: Норвегия, Финляндия, Канада, США, Великобритания, Фарерские острова, Гренландия

    Основная цель проекта: расширить исследовательскую сеть в сфере образования на циркумполярном севере и сосредоточить внимание научного сообщества на проблемах арктической педагогики. Цель будет достигнута благодаря публикации серии видеоинтервью и организации Арктической конференции по педагогическим наукам как платформы для обмена знаниями и лучшими практиками. Целевые аудитории проекта : арктическое научное сообщество, преподаватели и студенты вузов-членов Университета Арктики, представители школ.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 400 000 норвежских крон (фонд Университета Арктики)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: Creating Connections in the Arctic Educational Science Community (ConnectED)

    Период: сентябрь 2021 — август 2023

    Страны: Фарерские острова, Исландия, Норвегия, Финляндия, Исландия, Канада, США, Великобритания

    Цели: проект предполагает проведение серии исследовательских визитов. От каждого университета будут участвовать один аспирант и его старший коллега, которые посетят партнёрские образовательные организации за рубежом, обменяются профессиональным опытом и представят результаты своих встреч на сайте проекта.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 500 000 датских крон (фонд Университета Арктики)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: EduSmart

    Период:  2020 — 2023 гг.

    Основная цель проекта: расширение международного образования и исследований на Крайнем Севере путем включения знаний об администрировании умных городов и управлении производительностью. В этой связи, проект будет стремиться увеличить масштабы и повысить качество и актуальность научного сотрудничества России с международными стратегическими партнерами в Норвегии и Китае.

    Ожидаемые результаты: 

    • развитие исследований и образования по вопросам разумного управления и производительности с учетом условий Крайнего Севера;
    • укрепление международного сотрудничества между субъектами государственного сектора на Крайнем Севере;
    • проведение серии семинаров с участием специалистов-практиков, партнеров в области образования и исследований из Норвегии, России и Китая;
    • разработка одного магистерского и двух аспирантских курсов;
    • организация академической мобильности в рамках семинаров, организованных курсов и чтения лекций среди учреждений-партнеров.

    Финансирование (фонд):  программа INTPART Фонда поддержки международного партнерства DIKU

  • Название: Миграция идей и формирование национальных философских традиций: диалоги поверх границ

    Период: Весна 2020 — Весна 2023

    Страны: Венгрия

    Цели:

    • Образовательная
    • Научная — сравнительно-типологическое исследование взаимодействия национальных философских традиций, осуществляемого путём миграции людей и идей, а также анализ механизмов функционирования социокультурных границ в интеллектуальном пространстве через конкретные практики, выявляющие различные режимы освоения и модификации философских концепций
    • Социально-культурная

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 4 200 000 (Российский фонд фундаментальных исследований)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: International School of Eco-Volunteers / Eco-School

    Период:  2021 — 2022 гг.

    Основная цель проекта: создание единой платформы для реализации международных программ подготовки и сети сотрудничества в сфере экологического волонтёрства.

    Ожидаемые результаты:

    • разработка стратегии деятельности по эко-добровольчеству
    • создание международной группы эко-добровольцев
    • создание сети организаций, участвующих в сотрудничестве с эко-добровольцами в России, Финляндии и Норвегии.

    Финансирование (фонд): 63 000 евро (CBC Kolarctic)

  • Название: ARCTAQUA

    Период: 2019 — 2022 гг.

    Основная цель проекта: продвижение инновации в области аквакультуры, привлечение потенциальных инвесторов и распространение передовых знаний.

    Ожидаемые результаты: 

    • повышение экономической осуществимости культивирования новых видов;
    • привлечение инвестиций в аквакультуру в Арктическом регионе;
    • реновация рыбоводного модуля закрытого типа;
    • создание и распространение обучающего видеокурса.

    Финансирование (фонд):  3 300 000 EUR (CBC Kolarctic)

  • Название: BRIDGE — Barents Region Initiative for Developing Growth and Employability

    Период: Осень 2018 — Весна 2022

    Страны: Норвегия, Финляндия

    Цели:

    • Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
    • Научная — систематизация форм взаимодействия между молодежью, научно-образовательными организациями и малым и средним бизнесом для развития не добывающего сектора Арктической экономики
    • Социально-культурная — создание и развитие инновационной интернет-платформы, на базе которой студенты смогут объединяться в международные, мультикультурные и кросс-дисциплинарные команды для решения конкретных бизнес-кейсов малых и средних предприятий всего Евро-Арктического Баренцева региона.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 167 623 EUR (CBC Kolarctic)

    Материалы / ресурсы: Сайт, Instagram, Facebook, Twitter

  • Название: Green Arctic Building / GrAB

    Период: февраль 2019- декабрь 2021

    Основная цель проекта: «зеленое» и устойчивое строительство для повышения конкурентоспособности региона, улучшения качества жизни и поддержки социально-экономической деятельности в отношении экологических проблем в развитии Баренцева региона.

    Результаты: 

    • строительство идентичных модельных объектов (деревянных малоэтажных зданий) на территории кампуса Мурманского арктического университета (бывшего МГТУ, г. Мурманск) и Петрозаводского государственного университета (г. Петрозаводск);
    • проведение международного вебинара по зеленым закупкам.

    Финансирование (фонд): 1 700 000 EUR (CBC Kolarctic)

  • Название: BeTech: Development of common approaches to involvement youth into science and technical sphere

    Период: Осень 2018 — Осень 2021

    Страны: Норвегия, Финляндия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — разработка научно обоснованных общих подходов для повышения мотивации школьников к изучению естественных и математических наук в странах Баренцева Евро-Арктического Региона
    • Социально-культурная — знакомство школьников БЕАР с возможностями получения STEM образования и трудоустройства на местных предприятиях.

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 139 561 EUR (CBC Kolarctic)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: History of pedagogy for Аrctic diversity and peace

    Период: Осень 2020 — Весна 2021

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — разработка онлайн-курса на английском языке для студентов МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway c перспективой привлечения вузов сети UArctic «Педагогическое образование для социальной справедливости и разнообразия в образовании».
    • Научная -
    • Социально-культурная —

    Результаты: текущий проект

    Финансирование (фонд): 40 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: TBA

  • Название: CLINF: Climate-change effects on the epidemiology of infectious diseases and the impacts on Northern societies

    Период: 2016-2021

    Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция, Гренландия, Исландия, США, Канада

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — моделирование распространения инфекционных заболеваний и сопутствующих социальных, экономических и экологических процессов в условиях изменяющегося климата
    • Социально-культурная —

    Результаты: см. Сайт

    Фонд: NordForsk Arctic Programme

  • Название: SMARTNORTH

    Период: сентябрь 2018 — август 2020

    Основная цель проекта: предоставление новых теоретических и практических знаний о потенциальных проблемах и возможностях совместного управления как решения для устойчивого развития сообществ на Крайнем Севере.

    Финансирование (фонд):  2 670 000 норвежских крон (Исследовательский совет Норвегии)

  • Название: Visit of the delegation from MASU Department of Mathematics, Physics and Programming to UiT — the Arctic University of Norway Department of Teacher Education and Pedagogy (Alta)

    Период: Осень 2019

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — знакомство с научно-образовательной деятельностью кафедр, обсуждение вопросов взаимодействия и сотрудничества в области подготовки будущих учителей естественных наук.

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 24 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Дни русской культуры и русского языка в Норвегии

    Период: Весна 2018

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — популяризация русского языка и культуры в Северной Норвегии

    Результаты: проведена серия мероприятий в г. Киркенес (Норвегия)

    Финансирование (фонд): 960 000 RUB (федеральная целевая программа «Русский язык»)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Children’s development of worldview in preschool education in Russia and Norway: the way to the new society’s consciousness.

    Период: Осень 2018

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — знакомство с наработками Российских и Норвежских коллег по теме дошкольной педагогики и философии образования, представление докладов, планирование совместной публикационной активности

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 16 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Administrative staff exchange on issues of synchronizing the strategies of Russian and Norwegian higher education

    Период: Осень 2018

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway

    Результаты: проведены 2 семинара

    Финансирование (фонд): 38 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Migration processes and migration politics in the Barents region

    Период: Осень 2017

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение проблематик Сирийского миграционного кризиса, адаптации мигрантов, зависимости регионального экономического развития от трудовой миграции и т.д.

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 20 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: Visit of scientific delegation to the Department of Physics and Technology

    Период: Осень 2017

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение перспектив сотрудничества по тематике исследований космической погоды

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 25 000 NOK (Barents+)

  • Название: Administrative exchange to share experiences on the merger processes and discuss implementation of the joint programs.

    Период: Осень 2017

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная —
    • Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и Nord University

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 35 000 NOK (Barents+)

    Материалы / ресурсы: Новость

  • Название: ArctiChidren InNet

    Период: Весна 2012 — Весна 2015

    Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — разработка новых подходов для улучшения общего состояния здоровья школьников (физического, психологического, эмоционального, социального и духовного) на основе информационно-коммуникационных технологий
    • Социально-культурная — внедрение научно-исследовательских и образовательных практик через создание виртуальной оболочки для коммуникации школьников со специалистами в сфере психосоциального здоровья и благополучия

    Финансирование (фонд): 89 854 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: A School for all — Development of Inclusive education

    Период: Лето 2012 — Весна 2015

    Страны: Финляндия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — разработка подхода к организации образовательной деятельности в Арктическом регионе с учетом потребностей лиц с физическими и психологическими особенностями.
    • Социально-культурная — Развитие инклюзии в школах, продвижение идеи дружелюбной и инклюзивной образовательной среды в учебных заведениях для людей с особыми потребностями

    Финансирование (фонд): 258 915 NOK (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: Young Innovative Entrepreneurs

    Период: Весна 2011 — Зима 2014

    Страны: Норвегия, Финляндия

    Цели:

    • Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
    • Научная —
    • Социально-культурная — создание широкой системы поддержки реализации новаторских идей молодых предпринимателей в Баренцевом регионе

    Результаты: маркетинговые и инновационные решения для представителей местного бизнеса, учебная программа.

    Финансирование (фонд): 29 800 EUR (Kolarctic ENPI)

  • Название: BCBU+ Barents Cross-Border University

    Период: 2011 — 2013

    Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — разработка регионально-специфичных программ магистратуры, нацеленных на нужды местного рынка труда
    • Научная — разработка модели лучших практик по академическому сотрудничеству в Баренцевом регионе с учетом экономически эффективных средств организации учебного процесса
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 13 641 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: BART: Private-public partnership in the Barents Tourism

    Период: Зима 2010 — Лето 2013

    Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — оценка проблемных зон туристической индустрии Баренц региона (проведение социологического исследования). Разработка моделей сотрудничества между участниками туристической отрасли Баренц региона (образовательные учреждения, региональные власти, бизнес и т.д.)
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 65 546 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Название: CETIA — Coastal environment, technology and innovation in the Arctic

    Период: Лето 2011 — Лето 2013

    Страны: Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — разработка магистратской программы «Окружающая среда Арктики», академический обмен преподавателями
    • Научная — сравнение альтернативных методов оценки чувствительности прибрежных экосистем; разработка молекулярных инструментов для мониторинга микробных сообществ, используемых для биоремедиации нефтяных разливов; анализ надежности и ремонтопригодности искусственных сорбентов и биоремедиации на основе водорослей; обоснование анализа поведения краба в качестве индикаторного вида для мониторинга нефтяных загрязнений
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 85 245 EUR (Kolarctic ENPI)

    Материалы / ресурсы: -

  • Название: English in Borderland Schools

    Период: Осень 2010 — Весна 2012

    Страны: Норвегия

    Цели:

    • Образовательная — повышение педагогической компетентности учителей английского языка в школах приграничных территорий России и Норвегии (Печенгский район и коммуна Сёр-Варангер)
    • Научная —
    • Социально-культурная —

    Финансирование (фонд): 153 600 NOK (Barents Secretariat)

  • Название: ArctiChildren II

    Период: 2006 — 2008

    Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия

    Цели:

    • Образовательная —
    • Научная — формирование комплексного подхода к обеспечению психосоциального благополучия детей и подростков Арктического региона на Европейском Севере
    • Социально-культурная —

    Результаты: проведен семинар

    Финансирование (фонд): 4 320 000 RUB (Interreg-Tacis)

    Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»

  • Период: 2017

    Основная цель проекта: научное обоснование новых представлений, развивающих концепцию так называемого «холодного потока», которая позволит достичь серьезного усовершенствования технологии транспортировки сырой нефти применительно к сложным условиям Арктики. Предлагается альтернативный новый подход для повышения текучести жидкости и устранения образования гидратных пробок в транспортных линиях.

    Основная задача: определение необходимых условий для создания устойчивых эмульсионных систем вода (рассол)-в-нефти, в которых образование гидратов происходит на микроуровне непосредственно в трубопроводе. Развиваемый альтернативный метод позволяет обеспечить в потоке формирование дисперсии типа лёд-в-нефти с низкой вязкостью и, как следствие, принципиальное снижение энергетических затрат при транспортировке. В рамках решения этой задачи предполагается провести комплексные экспериментальные исследования многокомпонентных эмульсионных систем и дисперсий на основе нефти.

    Партнер проекта: лаборатория Ugelstad в Норвежском университете науки и технологии (Ugelstad Laboratory at the Norwegian University of Science and Technology, NTNU).

  • Название: «MARPART2-MAN»

    Период: декабрь 2017 — июнь 2019

    Основная цель проекта: изучить потребности в компетенциях, необходимых для выполнения требований международных договоров в сфере реагирования в чрезвычайных ситуациях на Крайнем Севере, повысить уровень экспертных знаний в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех участвующих сторон, улучшить содержание образовательных программ и курсов подготовки кадров для совместных учений и операций посредством обмена опытом внутри и между организациями, учебными заведениями и министерствами чрезвычайных дел.

    Ожидаемые результаты: - разработка специальных учебных программ; - выполнение плана более экономически эффективных и профессионально ориентированных учебно — тренировочных операций и упражнений.

    Финансирование (фонд):  средства Университета Норд, Администрации губернии Нурланд, программы «Арктика 2030» МИД Норвегии.

  • Период: январь 2015 — декабрь 2018

    Основная цель проекта: установление научных и образовательных связей между Норвежским университетом науки и технологий и Мурманским государственным техническим университетом в сфере устойчивого потребления энергии при производстве продуктов питания. Совместная образовательная и исследовательская деятельность в области энергоэффективного производства пищевых продуктов будет способствовать улучшению экологической обстановки в северных регионах Европы и Скандинавии путем уменьшения выбросов CO2 (и его эквивалентов) и безопасного использования природных ресурсов.

    Финансирование (фонд):  716 500 NOK (грант Норвежского центра международного сотрудничества в образовании (SIU)).

  • Период:  январь 2015 — июнь 2016

    Основная цель проекта: установить профессиональные связи между профессорско-преподавательским составом университетов- партнеров, повысить компетенции преподавателей и аспирантов в области коллоидной химии и реологии посредством семинаров и стажировок.

    Ожидаемые результаты: - разработка краткосрочного обучающего курса на английском языке и внедрение его в учебный процесс; - издание методических рекомендаций для преподавателей по методике преподавания коллоидной химии для обучающихся на специальностях «Нефтегазовое дело» и «Химия».

    Финансирование (фонд):  300 000 NOK (грант Норвежского центра международного сотрудничества в образовании (SIU)).

  • Название: MARPARТ

    Период:  январь 2014 — декабрь 2017

    Основная цель проекта: улучшение понимания комплексности совместных операций, требуемых ресурсов, альтернативной организационной модели и инструментов управления для осуществления оперативного координирования и контроля морских операций на Крайнем Севере.

    Ожидаемые результаты: - планируется сбор материала и проведение аналитических исследований по следующим направлениям: 1. Морская экономическая деятельность в перспективе и модели риска на Крайнем Севере. 2. Изучение зон ответственности, институционных структур, ресурсов и стратегий стран-участниц проекта для создания системы трансграничного сотрудничества на море. 3. Анализ альтернативных концепций участников проекта по предотвращению/ликвидации чрезвычайных ситуаций на море в северных широтах.

    Финансирование (фонд):  Университета Нурланд, фюльке Нурланд и программы «Баренц 2020» МИД Норвегии.

  • Период:  2013−2015 гг.

    Основная цель проекта: повышение качества строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин на шельфе Арктических морей с помощью применения разработанных в ходе проекта рецептур технологических жидкостей и повышение уровня профессиональных компетенций будущих специалистов нефтегазовой отрасли.

    Ожидаемые результаты: - разработка эффективных и экологически безопасных технологических жидкостей,  состав которых сложен, специфичен и индивидуален для каждого месторождения. Создание таких рецептур позволит повысить дебит скважины, сократить сроки освоения месторождения, повысить нефтеотдачу и минимизировать вредное воздействие на проницаемость продуктивного горизонта.

    Финансирование (фонд): 3,5 млн руб. (ООО «Статойл»)

  • Период:  2012−2015 гг.

    Основная цель проекта: поспособствовать наращиванию компетенций путем вовлечения молодых ученых и аспирантов в исследовательскую деятельность, связанную с промышленностью на Крайнем Севере. Важно изучить возможность гармонизации программ послевузовского образования. На текущий момент в России и Норвегии реализуются разные подходы к разработке программ аспирантуры и PhD, которые выражаются и в разном уровне присваиваемых квалификаций, и в разном содержании программ и требованиях к диссертациям.

    Задачи проекта:

    1. разработать модель российско-норвежского сотрудничества в области аспирантуры/программ PhD;
    2. поэтапно реализовать совместный обучающий курс по проведению исследований;
    3. организовать совместную аттестационную комиссию по защите диссертаций;
    4. продвигать в долгосрочной перспективе академическую науку и привлекательность высшего и послевузовского образования в области управления на Крайнем Севере;
    5. развивать и поддерживать международное сотрудничество.
  • Период:  2013

    Основная цель проекта: 1) разработать практически применимые бизнес-идеи и бизнес-модели для участвующих фирм, чтобы способствовать их выходу развитию; 2) разработать и апробировать методику обучения предпринимательству для студентов (неэкономических специальностей), которую можно использовать в международном аспекте.

    Задачи проекта: каждый семестр международная студенческая группа будет работать в виртуальной лаборатории над заданием, которое дадут компании. По окончанию работы он-лайн студенты и компании будут встречаться на инновационном бизнес-семинаре длительностью 7 дней. В течение семинара идеи и предложения студенческих групп получат окончательное оформление и будут представлены компаниям. Также на инновационных бизнес-семинарах будут присутствовать члены ассоциаций бизнеса и представители муниципалитетов.

    Финансирование (фонд): ИЕСП-ПС Коларктик

  • Период:  2012−2015 гг.

    Основная цель проекта: рассмотреть развитие российских муниципалитетов Северо-западного региона России с той точки зрения, как практика местного бюджетирования изменяется в связи с федеральными реформами управления государственным сектором. Применяемая система бюджетирования будет изучаться с точки зрения русской истории, а также в сравнении с международными перспективами и тенденциями развития. Проект также рассмотрит роль и культуру российской исполнительной власти на уровне местного самоуправления, особенно взаимодействие государственных структур в практике составления бюджета.

    Финансирование (фонд): Исследовательский совет Норвегии

  • Период:  январь 2012 — декабрь 2015

    Основная цель проекта: развитие сотрудничества между МГТУ и Университетом Тромсе — Арктическим университетом Норвегии в области управления рыбными ресурсами Баренц региона путем создания совместных образовательных продуктов, расширения научно-исследовательской сети и проведения совместных исследований.

    Ожидаемые результаты: - Разработка и преподавание на постоянной основе трех учебных курсов на английском языке в рамках будущей программы международной магистратуры «Международный рыбный менеджмент» — «Морская и рыбохозяйственная биология, технологии вылова, аквакультура» «Управление рыбохозяйственным комплексом» «Русский язык и культура».

    - Проведение совместных конференций и семинаров;

    - Повышение студенческой и преподавательской мобильности;

    -Выделение студентам МГТУ трех стипендий для прохождения 2-летнего обучения в Университете Тромсе на программе магистратуры «Международный рыбный менеджмент».

    Финансирование (фонд): Центр международного сотрудничества в образовании Норвегии (SIU)

  • Период:   2012 —  2015

    Основная цель проекта: разработка детальной методологии, основанной на существующих данных и данных, полученных в ходе реализации проекта по выявлению основных источников выбросов черного углерода в атмосферу. Решение задач, поставленных в проекте, будет способствовать уменьшению выбросов стационарными и транспортными дизельными установками.

  • Период: 2013−2014 гг.

    Основная цель проекта: способствовать развитию приграничного сотрудничества и разработке новейших глубоко специализированных строительных технологий, которые могут обеспечить экономическую, экологическую и энергетическую эффективность в условиях Крайнего Севера.

    Ожидаемые результаты: создание Интернет- портала для маркетинга коммерческих товаров и услуг, а также исследований и разработок, направленных на создание энергоэффективных строительных технологий, приспособленных к условиям Крайнего Севера. Размещенные на портале исследования и разработки будут являться результатом деятельности проектной группы.

    Финансирование (фонд): ИЕСП-ПС Коларктик

  • Период: 2011−2014 гг.

    Основная цель проекта: Разработка улучшенных, основанных на опыте ЕС, междисциплинарных магистерских и аспирантских программ по специальности «Интеллектуальные транспортные системы» (ИТС), направленных на интегрирование современных телекоммуникационных и информационных технологий в системы управления и регулирования авиа-, водо-, авто-, ж/д транспортных потоков, и их введение в учебный план участвующих в проекте университетов.

  • Период: 2011−2014 гг.

    Основная цель проекта: повышение уровня информированности преподавателей, студентов, представителей власти, институтов гражданского общества и общественности в Баренц регионе России о вопросах, касающихся ЕС (структура, политика, экономика, право, европейская интеграция, Болонский процесс, отношения между Россией и ЕС и т. д.).

    Ожидаемые результаты:

    • усовершенствование навыков и знаний преподавателей вузов Баренц-региона России;
    • улучшение существующих и разработка новых курсов на темы, связанные с ЕС на английском языке, внедрение новых курсов в дистанционной форме;
    • усовершенствование знаний студентов и исследователей по вопросам ЕС, сотрудничества между ЕС и российскими региональными органами власти и институтами гражданского общества, принципам и основам международного сотрудничества и проектного менеджмента, принципам работы с европейскими донорскими организациями и фондами;
    • создание и организация эффективного функционирования информационной обучающей структуры, предоставление информационно-консультационных услуг по возможностям осуществления академической мобильности, распространение информации о конкурсах, грантах, тендерах и мероприятиях, проводимыми ЕС, европейскими институтами и организациями;
    • организация ежегодной Международной летней школы по вопросам ЕС, организация и проведение ежегодных мероприятий в рамках Дня Европы.

    Финансирование (фонд): € 624 800

  • Период: 2011−2014 гг.

    Основная цель проекта: проведение совместных исследований с целью разработки целенаправленных мер по проблемам наркомании среди подростков и молодежи с их последующей публикацией.

    Финансирование (фонд): Министерство иностранных дел Финляндии

  • Период: 2009 – 2012 гг.

    Основная цель проекта: развитие научной и образовательной деятельности в области логистики и транспорта в вузах — участниках проекта.

    Ожидаемые результаты: разработка курсов по логистике и транспорту (а также обучение) согласно требованиям международных стандартов, проведение дополнительной подготовки преподавателей, научных исследований, семинаров и рабочих встреч. Содержание курсов и направление исследований напрямую связано с практическими задачами промышленных предприятий, работающих в северных регионах.

    Финансирование (фонд): 1 миллион норвежских крон

  • Название: «YE» (Young Entrepreneurs in the Barents region)

    Основная цель проекта: открытие новых возможностей для развития международных деловых связей.

    Ожидаемые результаты: углубление знаний в и опыта международного предпринимательства; создание предпосылок к развитию участниками проекта собственных конкурентоспособных предприятий при помощи знаний/развития предприятий и создания сети.

  • Период: 2008−2013

    Основная цель проекта: совместная научная работа (сбор данных, лабораторные исследования), разработка совместных курсов.

    Финансирование (фонд): Министерство иностранных дел Норвегии.

  • Период: 2008−2010

    Основная цель проекта: развитие приграничного сотрудничества между российскими и норвежскими предприятиями рыбной промышленности, исследования возможностей создания в будущем приграничного рыбного кластера и его роли в укреплении сотрудничества в рыбной отрасли между двумя странами.

    В рамках проекта проводились исследования по трем направлениям: 1) биология; 2) рынки; 3) биоэкономика.

    Результаты: публикация в научном сборнике статей по материалам международной научно-практической конференции «Развитие рыбопромышленного и нефтегазового бизнеса в Арктическом регионе» (12.03.2010 г.) под названием: Cross-border Ventures and Their Unique Border-Сrossing Strategies. The Case of Kirkenes (Трансграничное сотрудничество между норвежскими и российскими рыбопромышленными компаниями). Подготовлены материалы для учебных программ, а также лекционных и практических занятий по курсу: «Международная торговля и логистика».

    Финансирование (фонд):  500 000 Норвежских Крон, Министерство иностранных дел Норвегии.

  • Основная цель проекта: разработка и реализация международных образовательных программ различного уровня, основанных на принципах Болонского процесса.

    Результаты: реализация сотрудничества на основе краткосрочных образовательных программ (от 2 недель до 1 семестра), и по программам магистратуры и аспирантуры. Студенты МГТУ имеют возможность пройти обучение в Университете Нурланд в течение 1 семестра или принять участие в Международной летней школе Университета Нурланд. Выпускники могут продолжить образование по программе PhD.

  • Основная цель проекта: Эта программа направлена на расширение научно-исследовательского потенциала Евросоюза и стран с развитым научным потенциалом, где Россия занимает привилегированное положение. В рамках программы выделяются гранты на реализацию проектов.

  • Название: Students Empowerment

    Основная цель проекта: познакомиться с опытом студенческих организаций Голландии и использовать этот опыт для развития студенческого самоуправления в МГТУ, содействовать установлению дружеских и деловых контактов между студентами Мурманска и Гронингена во время взаимных визитов и совместной работы по решению конкретных задач.

    Результаты: организация визитов, реализация студенческих мини- проектов.

    Финансирование (фонд):  реализуется совместно и при финансовой поддержке офиса города-побратима Гронингена.

  • Название: Баренц: Развитие местного и регионального партнерства (2004 — 2008)

    Основная цель проекта: направлен на региональное развитие, где университет играет роль не ключевого, а со-партнера, вносящего свой вклад в качестве научного и образовательного центра; развитие внутри муниципалитетов, основанное на поддержании инициативы людей, живущих в конкретном населенном пункте. В качестве глобальных целей проект декларирует укрепление демократии, местное развитие, развитие социального капитала, социально-направленного предпринимательства и международного сотрудничества на уровне муниципалитетов.

    Результаты: сбор и обобщение информации, накопленной в проекте.

    Финансирование (фонд):  СИДА (Шведское независимое агентство по развитию)

  • Название: Erasmus Mundus

    Основная цель проекта: разработкa международной маркетинговой сети путем совместно выработанных стратегических административных и рекламных инструментов для того, чтобы реализовать высшее образование Баренц региона в мире.

    Ожидаемые результаты: развитие и обеспечение мобильности студентов и академического состава высших образовательных учреждений, повышение информированности академической общественности о возможностях, проблемах систем высшего образования Баренц региона, а также о способах совместного их решения и методах сотрудничества; создание веб-сайтов.

    Финансирование (фонд): Еврокомиссия, в рамках программы Эрасмус Мундус.

Год Тип Название Страны Примечание
2021 Статья Geoheritage of the Western Khibiny Ingenious Alkaline Rocks Intrusion (Kola Peninsula, Arctic Russia): Evaluation and Geotourism opportunities Польша, Израиль
2021 Статья Intellectual Evolution of Georg Lukács in the Context of Developing Lenin’s Idea of Revolution Венгрия
2021 Статья Can the Arctic be saved for the next generations? Study of examples and internships in Murmansk District Польша
2021 Статья Species identification based on a semi-diagnostic marker: Evaluation of a simple conchological test for distinguishing blue mussels Mytilus edulis L. and M. trossulus Gould Финляндия, США
2021 Статья Encounters in and with Summer Camps—Happy Childhood, Alternative Bildung, or What? Норвегия
2021 Статья Healthy ecosystems for human and animal health: Science diplomacy for responsible development in the Arctic Швеция, Канада, Гренландия, Великобритания, Дания, Финляндия
2021 Статья Geoheritage of the Monchegorsk Igneous Layered Paleoproterozoic Intrusion (Kola Peninsula, Arctic Russia): Evaluation and Geotourism Opportunities Польша
2021 Глава монографии India-Russia Cultural Ties: Changing Dimensions / First Images of India in Russian Mind Индия
2021 Статья Encounters in and with summer camps—happy childhood, alternative bildung, or what? Норвегия
Год Тип Название Страны Примечание
2020 Статья How do species barriers decay? Concordance and local introgression in mosaic hybrid zones of mussels Франция, Австрия, Великобритания
2020 Статья Healthy ecosystems are a prerequisite for human health-a call for action in the era of climate change with a focus on Russia Швеция
2020 Статья Explorations Across National Borders: Wor(l)ding Differences Together Норвегия В рамках проекта Barents+ "Sensitive pedagogy of Norway and Russia in the conditions of Arctic diversity: Pedagogical Dialogue"
2020 Статья The three-factor model: A study of common features in students' attitudes towards studying and learning science and mathematics in the three countries of the North Calotte region Норвегия, Финляндия В рамках научно-образовательного проекта CBC Kolarctic "Be Tech: Development of common approaches to involvement of youth into science and technical sphere"
2020 Статья Audio description landscape in Russia and Greece [L’audio-description: Étude comparative Russie-Grèce] Греция
2020 Книга Россия и Норвегия. Многогранные взаимоотношения в приграничье. // Russia and Norway. Multidimensional Relations on the Borderland. Норвегия
2020 Статья Patterns of rationality in Nordic languages teachers' views on second language Швеция
2020 Статья Urban space ecology as modern direction of urban environment research Казахстан
2020 Статья Individualized typological approach to rating physical fitness of young males Литва
2020 Статья Resilience of the Kola North cities in spatial, temporal and anthropological dimensions Франция
Год Тип Название Страны Примечание
2019 Статья Food System Digitalization as a Means to Promote Food and Nutrition Security in the Barents Region Финляндия
2019 Статья Tolerance of Fucus vesiculosus exposed to diesel water-accommodated fraction (WAF) and degradation of hydrocarbons by the associated bacteria Норвегия
2019 Статья Replicated anthropogenic hybridisations reveal parallel patterns of admixture in marine mussels Франция, Дания, Нидерланды, Португалия, Испания, Великобритания
2019 Статья Tolerance of Fucus vesiculosus exposed to diesel water-accommodated fraction (WAF) and degradation of hydrocarbons by the associated bacteria Норвегия
2019 Статья Simulated vertical electric field data: An estimation from an improved coupling model for the lithosphere-atmosphere-ionosphere system Германия
2019 Книга Borderology: Cross-disciplinary Insights from the Border Zone. Along the Green Belt Латвия, Польша, Норвегия В рамках научно-образовательной программы "Borderology": Master in practical knowledge (Nord University – Норвегия)
2019 Книга Мировой город и глобальная деревня: перспективы диалога в современном мире // World City vs. Global Village: Prospects for Dialogue in the Contemporary World Польша, Литва, Португалия, Венгрия
2019 Книга Теория и праксис как вызовы для границеведения: события и знания на границе // Theory and praxis as challenges for borderology: events and knowledge on the borders Ирландия, Португалия, Норвегия
2019 Статья “Empty Space” vs. “Full Place”: Gender Asymmetry as an Expression of “Folk Binarism” in the Reindeer Husbandry Part of the Kola Peninsula (Northwest Russia) Болгария
Год Тип Название Страны Примечание
2017 Статья Trajectory of a city Murmansk and its transforming diversity Франция
2017 Статья CEDAR‐GEM Challenge for Systematic Assessment of Ionosphere/Thermosphere Models in Predicting TEC During the 2006 December Storm Event Сша, Германия
2017 Статья Comment on "An improved coupling model for the lithosphere‐atmosphere‐ionosphere system" by Kuo et al. [2014] Германия
2016 Статья Finnish and Russian teachers supporting the development of social skills Финляндия В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "A School for all – Development of Inclusive education"
2016 Статья Pre-emptive mobilities: Russian real estate abroad (the case of owners from Murmansk Region) Норвегия
2016 Книга Воображаемые и реальные миры и их границы // Imaginary and real worlds and their borders Польша, Литва, Норвегия
2015 Книга (электронная версия недоступна) Россия и Финляндия: диалог о психосоциальном здоровье школьников Баренцева Евро-Арктического региона // Russian and Finland: Dialogue on Psychological well-being of schoolchildren in the Barents Euro-Arctic region Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "ArctiChidren InNet 2012-2014"
Год Тип Название Страны Примечание
2014 Глава книги Russland kommer nærmere. Norge og Russland 1814—1917 Норвегия
2013 Книга Learning from our neighbours: inclusive education in the making Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "A School for all – Development of Inclusive education"
2013 Книга BCBU+ Handbook: A guide to establishing a virtual cross-boarder campus for the BCBU network Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Barents Cross Border University Development Project 2011—2013 (BCBU+)"
2013 Книга Interregional tourism cooperation: Experiences from the Barents Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)"
2013 Книга Barents tourism : action plan (2nd edition) Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)"
2008 Книга (электронная версия недоступна) Психосоциальное благополучие детей Арктики Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region"
2008 Книга Crystals of schoolchildren's well-being : cross-border training material for promoting psychosocial well-being through school education Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region"
2007 Книга School, Culture and Well-Being ArctiChildren Research and Development Findings from Northern Finland, Sweden and Norway, and North-West Russia Финляндия, Швеция, Норвегия В рамках научно-образовательного проекта Interreg III A North Programme и Finnish Neighbourhood Area Funding programme "ArctiChildren I – the Development and Research project of the Psychosocial Well-being of Children and Youth in the Arctic"
2007 Глава монографии Cross-cultural communication and ethics identities Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция
2005 Глава книги NORGE-RUSSLAND Naboer gjennom 1000 år Норвегия
2007 Глава монографии The industrialization process of the Barents region Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция


Обновлено 29.04.2024