Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Преподавателю кафедры педагогики МАУ присуждена учёная степень кандидата педагогических наук

  • 26 января 2024
  • 943
Преподавателю кафедры педагогики МАУ присуждена учёная степень кандидата педагогических наук

В соответствии с приказом Минобрнауки России № 2083/нк от 03.11.2023 г. старшему преподавателю кафедры педагогики, руководителю Центра конвергентной подготовки института педагогики и психологии Артему Пунанцеву присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. Соответствующий документ ему вручила и. о. ректора МАУ Ирина Шадрина на Ученом совете 26 января.

Публичная защита диссертации по научной специальности 5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Оценка уровня доступности качественного общего образования на геостратегических территориях России (на примере арктической зоны РФ)» состоялась 6 июля 2023 года в диссертационном совете 33.1.002.01 при ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (г. Москва). Исследование было проведено на базе Мурманского арктического университета под научным руководством доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры педагогики Дмитрия Левитеса. По итогам тайного голосования члены диссертационного совета единогласно выступили за присуждение ученой степени соискателю.

Диссертационное исследование А. А. Пунанцева, неоднократно получавшее грантовую поддержку Министерства образования и науки Мурманской области и Российского фонда фундаментальных исследований, решало одну из актуальных задач современной педагогики, которая заключалась в поиске теоретического обоснования организационно-управленческих решений, направленных на преодоление территориального неравенства относительно доступа к качественному общему образованию между обучающимися разных регионов и муниципальных образований, относящихся к приоритетным геостратегическим территориям Российской Федерации.

«Цель работы заключалась в том, чтобы теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс критериев, показателей и процедур оценки уровня доступности качественного общего образования на геостратегических территориях России (на примере АЗРФ). Потребность в создании такого научно-методического обеспечения связана с расширяющейся практикой постановки государством стратегических задач, направленных на повышение доступности качественного образования в разных группах „геостратегических территорий“ — общего понятия для местностей, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития всей страны. К таким геостратегическим территориям относится Арктическая зона России, включающая в себя как целые субъекты РФ, так и отдельные муниципалитеты. Учесть такую территориальную неоднородность было одной из важнейших задач в процессе создания и апробации предложенного комплекса», — рассказывает о своем исследовании Артем Алексеевич.

Разработанный комплекс прошел апробацию в семи арктических субъектах Федерации: Мурманской и Архангельской областях, Ненецком, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах, Красноярском крае и Республике Саха (Якутия). Применение этого комплекса на регулярной основе позволяет отслеживать динамику уровня доступности качественного общего образования на геостратегических территориях РФ и формулировать выводы об эффективности мер, принимаемых для его повышения, а также сравнивать, сопоставлять и координировать лучшие управленческо-образовательные практики отдельных систем образования.

Поделитесь ссылкой